Я всегда хотела стать врачом. В детстве я собирала всех своих кукол и без устали лечила их - накладывала компрессы на ушибленные коленки, перевязывала горлышко, давала таблетки. Куклы терпеливо переносили мое лечение и быстро выздоравливали. Я чувствовала себя счастливой и верила в свои "целительские" способности.
Позже я перенесла свою заботу о здоровье на новые объекты: на моих младших сестренку и братишку. Я мазала их царапины иодом, и лечила их отварами из трав, которые собирала сама под руководством моей бабушки. Иногда я пыталась лечить и взрослых. Поэтому в моей семье никто не сомневался, что я стану врачом.
Так оно и случилось. Окончив школу, я поступила в Саратовский медицинский институт на педиатрический факультет. Это один из лучших медицинских институтов в нашей стране, и я до сих пор благодарна моим преподавателям за те знания, которые они вложили в меня. После окончания медицинского института я с моим мужем, офицером медицинской службы, уехала по распределению в Подмосковье, где работала педиатром в Ногинской центральной районной больнице. В непогоду, в стужу и холод я спешила по узким улочкам этого провинциального городка с небольшими приземистыми домами на вызовы к больным детям. Я испытывала особое чувство теплоты и жалости к людям, живущей в этой небогатой обстановке, и всегда старалась быть приветливой и внимательной к больным детям. За это мои маленькие пациенты любили меня, верили и ждали помощи в трудную минуту.
Вызовов было много, дети болели часто. Я делала все, чтобы помочь им. Приходилось лечить детей с помощью традиционных методов, которым меня учили в институте и которыми пользовались все врачи нашей районной больницы. В это лечение входило применение различных антибиотиков, сульфаниламидных препаратов, всевозможных мазей, в том числе и гормональных, а также использование различных физиопроцедур, например, УВЧ. И т.д. Некоторые дети, те которые были покрепче здоровьем, быстро выздоравливали. В тоже время основная масса продолжала болеть и болела подолгу. В некоторых случаях, я как врач, испытывала свое бессилие в том, что не могу помочь часто болеющим детям. Приходилось повторно назначать им антибиотики. Тогда я думала, что я помогаю этим детям, хотя сейчас после десяти лет работы в гомеопатии я понимаю, что антибиотики можно использовать только в крайних случаях, так как их применение приводит как минимум к снижению иммунитета.
Отработав 3 года детским участковым врачом на участке и 2 года в детском отделении Ногинской районной больнице, я поступила в ординатуру одного из крупнейших научно-иследовательских институтов Московской области - МОНИКИ по специальности педиатрия. Там я познакомилась со многими передовыми идеями и методами, используемыми в педиатрии, была ученицей ведущих специалистов этого института. Мне казалось, что я достигла пика в своих профессиональных знаниях. Действительно, мы помогали многим детям, обращавшимся за помощью в МОНИКИ, со всего Подмосковья. Однако и здесь были случаи, когда врачи не могли вылечить заболевание полностью.
Последующие несколько лет после окончания ординатуры я продолжала работать врачом в Подмосковье. По мере накопления моего врачебного опыта я все более и более утверждалась во мнении о необходимости использования каких-то других методов лечения. По семейным обстоятельствам мы переехали в Москву. В это время моя подруга, гомеопат, посоветовала мне познакомиться с основами гомеопатии.
Первой книгой, которую я прочла, была книга Е Б Неша "Ведущие симптомы в гомеопатии". Книга написана простым, ярким, образным языком. Она была прочитана мной на одном дыхании. Трудно описать то потрясение, которое пережила я, прочитав эту книгу. Главный принцип гомеопатии - лечить не болезнь, а больного. Надо лечить не отдельные органы - почки, сердце, суставы, а весь организм в целом. Одно правильно подобраное гомеопатическое лекарство может вылечить несколько болезней одного организма. Но это лекарство для разных людей будет разное и подбирается оно индивидуально. Искусство гомеопата заключается в том, чтобы выбрать гомеопатическое средство, которое соответствует характеру, темпераменту человека. Лечить не болезнь, а больного - учили еще меня мои учителя в институте. Но врачи в повседневной лечебной практике часто забывают об этом.
Итак, я попала на гомеопатические курсы фирмы "Симилия", на которых я изучила основы гомеопатического метода лечения. Вскоре мне представился случай применить полученные знания на практике. У моего младшего сына при осмотре окулиста неожиданно был обнаружен значительный дефект зрения. Острота зрения правого глаза составляла всего 5%. Лечение традиционным методом практически ничего не дало. Прогноз врачей был не утешителен. Зрение востановить не удастся. Однако удачно подобранный гомеопатический препарат совершил маленькое чудо. Через 3 месяца после однократного приема препарата острота знения повысилась до 30%, а в дальнейшем и до 50%. После этого я окончательно уверовала во всемогущество гомеопатии.
После окончания курсов прошло уже более 10 лет. Все эти годы я работаю в Московском гомеопатическом центре и гомеопатическом центре "Любовь Лурье". Я консультирую больных, часто выезжаю на консультации на дом, в том числе и в Московскую область. Преподаю на кафедре гомеопатии при МГЦ и на фирме "Любовь Лурье". Учу других и продолжаю учиться сама. Выезжаю на обучение к ведущим гомеопатам мира - в Грецию, Голландию, Индию. Я не перестаю удивлятся широте возможностей применения гомеопатического метода, который может справиться с любым недугом человека. Преимущество этого метода заключается в простоте, эффекивности и быстроте действия гомеопатических препаратов.
Теперь, я чувствую себя более уверенно, когда встречаюсь с проявлениями сложной болезни, лечение которой обычными методами не приводит к выздоровлению. Я вспоминаю многих детей, которым я не смогла помочь, когда я работала детским врачом в Ногинской районной больнице. Думаю, что теперь с помощью гомеопатии я бы могла найти ключ к их здоровью.
Куц Лело Ушангиевна, врач-гомеопат
отделения Классической гомеопатии
|