В терапевтическое отделение госпиталя, в котором я тогда работал, поступил молодой человек двадцати пяти лет с жалобами на боли в крупных суставах конечностей и их опухлость, общую слабость и повышение температуры тела.
Ему был выставлен диагноз "реактивный артрит" и начато лечение, в схему которого входил антибиотик доксициклин. После начала лечения больному стало хуже: на теле появились зудящие красные бляшки, выступающие над уровнем кожи. Была диагностирована аллергическая реакция по типу крапивницы и сделано предположение, что во всём виноват доксициклин. Пришлось отменить антибиотик, однако бляшки продолжали появляться. Они росли в размерах, сливались между собой. Больному становилось всё хуже, зуд усиливался. Были отменены не только антибиотики, но и вообще все лекарства, назначены противоаллергические препараты, но, казалось, они не только не помогают, но даже усиливают зуд и появление новых бляшек. Даже глюкокортикоидные гормоны (преднизолон), вводимые внутривенно, ничем не могли помочь. А тем временем у больного появилась аллергия на пищевые продукты. Так, например, на выпитый им томатный сок, который он всегда с удовольствием пил без вреда для себя, пошла новая волна высыпаний. Теперь к его телесным страданиям добавились пищевые ограничения, которые развились внезапно и пугали больного и врачей. Что происходит с пациентом? Как его дальше лечить? Чем его можно кормить? Врачи ломали над этим голову, советовались друг с другом и со старшими специалистами из вышестоящего госпиталя, но никто не мог ничем помочь.
На предложения опробовать гомеопатический метод лечения врачи-аллопаты отвечали скептически.
И вот однажды утром, войдя в палату к больному (а с момента лечения прошло уже около двух недель), врачи увидели страшную картину: ранее беспокойный и постоянно чешущийся больной лежал неподвижно в кровати. Кожные высыпания оставались на теле; к этому времени они уже были массивными из-за слияния отдельных бляшек и были похожи на географическую карту с большими материками: один занимал практически всю спину, другой - грудь и так далее. Они поблекли и уже практически не зудели, не так сильно поднимались над уровнем окружающей их кожи. Но зато начался генерализованный отёк подкожной клетчатки: больной распух, черты его лица и контуры частей тела стали деформироваться. Кожные покровы были значительно отёчны, ему стало трудно дышать из-за отёка мягких тканей шеи. Ситуация становилась угрожающей, и лечащие врачи были уже согласны на всё, даже на гомеопатию. Больной получил по одному шарику гомеопатических лекарств: апис (пчела медоносная) и уртика уренс (крапива). Эти два шарика в 6-й потенции были разведены на стакан воды и даны с рекомендациями пить содержимое стакана маленькими глотками через 10-20 минут.
С замиранием сердца зашёл я в палату утром на следующий день… Больной спокойно пил чай за столом. Его лицо и тело приобрели прежний вид, дышал он свободно. И лишь на коже виднелись остаточные очертания прежних грозных высыпаний. Через несколько дней прошли и они.
|